Интернет, как еще одна платформа для создания и развития бизнеса, уже давно получил признание у предпринимателей. Именно поэтому многие люди, собираясь начать собственное дело, в числе первых в списке возможных вариантов рассматривают создание интернет-магазина. Тем более что в настоящее время можно найти компании, которые обеспечат его полное техническое сопровождение. Однако прежде чем сделать первые шаги в ответ на вполне обоснованное предложение: «Откройте свой интернет-магазин сейчас!», — стоит ознакомиться с некоторыми тонкостями, связанными с этим.

При кажущейся легкости открытие интернет-магазина — не менее сложный бизнес, чем любой другой. Он требует внимания, времени, вовлеченности и, как любое предприятие, имеет свои преимущества и не лишен недостатков.

Преимущества интернет-магазина

В числе преимуществ можно назвать следующие:

  • менее высокие стартовые инвестиции и ежемесячные затраты, которые в обычном магазине связаны с подготовкой помещения и арендой;
  • мобильность и оперативность в процессе управления;
  • меньшее внимание со стороны госорганов;
  • более низкая стоимость предлагаемых товаров, что является одним из решающих факторов для многих покупателей.

К числу недостатков можно отнести невысокий процент доверия из-за невозможности лично проверить качество товаров, однако со временем, когда магазин «обрастает» своей клиентурой, этот вопрос утрачивает свою актуальность.

Виды интернет-магазинов

По способу торговли. Бывают розничные, то есть осуществляющие продажу одного или нескольких предметов из каталога одному покупателю, или оптовые — магазины с предусмотренным минимальным объемом продаж от 3-5 единиц.

По ассортименту. Бывают монотоварными (одностраничные сайты), то есть предлагают один товар, и многотоварными (сайты-каталоги) — предлагают разнообразную продукцию. Первые проще создаются, легче управляются и требуют минимум вложений, вторые за счет широкого ассортимента имеют большую целевую аудиторию.

По способу торговли. С этой точки зрения виртуальные магазины подразделяются на классические, со складом и заранее приобретенным товаром, и дропшиппинг — товары заказываются у поставщика при запросе со стороны клиента, при этом склад может располагаться как в другом городе, так и в другом государстве.

Учитывая специфику каждого из вариантов и конкретные условия, в которых будет открыт магазин, выбрать подходящий тип не составит труда.

Интернет-магазин: как организовать?

Выбор ниши

Одним из важнейших вопросов, который нужно решить, прежде чем приступать к разработке магазина, является выбор товара, который он предложит потенциальным покупателям. При этом необходимо учитывать, насколько востребована данная продукция и насколько велика конкуренция в данном секторе рынка. Кроме того, спрос на продукцию не должен зависеть от сезона.

Составление бизнес-плана интернет-магазина

Это необходимо для того, чтобы четко понимать, какие действия на первых порах потребуются и во сколько каждое из них обойдется. Бизнес-план включает все элементы, от закупки товара до рекламных мероприятий.

Разработка интернет-магазина

Данный процесс включает:

  • разработку дизайна;
  • разработку функциональной части;
  • наполнение товаром.

Существует два подхода к данному вопросу:

  • приобрести или арендовать готовый магазин;
  • пригласить для создания нового магазина специалистов.

Регистрация бизнеса

Данный вид деятельности, как и любой другой бизнес, требует официального оформления, чтобы в дальнейшем не иметь неприятностей с различными контролирующими органами. На первых порах ИП для интернет-магазина подходит лучше всего.

Реклама

Реклама для интернет-магазина особенно важна, поскольку иного способа уведомить целевую аудиторию о его существовании попросту нет. Выбор вида рекламы во многом зависит от особенностей товара. Реклама может быть:

  • контекстной;
  • тизерной;
  • баннерной.

Создание интернет-магазина — процесс достаточно сложный, но выбрав наиболее подходящий путь для первых шагов и вкладывая в дальнейшем в его развитие часть прибыли, можно уже в скором времени получить свою клиентскую базу и достаточно стабильный доход.